Почему в Коране употребляется слово «Мы»? Многие немусульмане говорят, что возможно это намек на Иисуса (мир Ему).
Ответ: Хвала Аллаху.
Стилистической особенностью арабского языка является то, что человек может говорить о себе, используя местоимение «мы» с целью возвеличивания. Также он может использовать местоимение первого лица «я», или говорит о себе в третьем лице, используя местоимение «он». Все эти три стиля использованы в Коране, ведь Аллах обращается к арабам на их родном языке. (Фетвы постоянного комитета, 4:143)
«Аллах иногда говорит о Себе в единственном числе, а иногда используя множественную форму. Примером этому служит аят: «Воистину, Мы даровали тебе явную победу», и другие подобные аяты. В таких случаях множественное число несет смысл возвеличивания, которого Он достоин. Но Аллах никогда не упоминает о Себе в двойственной форме, потому что двойственная форма указывает только на количество, а Всевышний пречист от кого либо наряду с ним.(Акида аль Тадмурийах, шейх уль Ислам ибн Теймия, стр. 75)
Местоимение «Мы» и другие формы множественного числа, могут быть использованы человеком, который говорит от имени группы, а также могут быть использованы для того, чтобы подчеркнуть величие, как это делают некоторые монархи, когда они начинали свои послания со слов: «Мы решили…». В этом случае говорит один человек, но использована множественная форма. Аллах более других достоин возвеличивания, и поэтому когда в Коране Он говорит «инна» (Воистину Мы) и «нахну» (Мы), то это делается с целью возвеличивания, а не для указания на количество. Когда какой-либо аят вызывает сомнения, то необходимо обратиться к ясным по смыслу аятам. И если кто-то, к примеру, указывает на аят: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (15:9) для доказательства многобожия, мы можем опровергнуть это утверждение, процитировав аят: «Ваш Бог – Бог Единственный. Нет божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного» (2:163) или «Скажи: «Он – Аллах Единый». (112:1) Этого будет достаточно для того, кто ищет истину.
Каждый раз, когда Аллах использует местоимение множественного числа по отношению к Себе, то это указывает на величие, которое Он заслуживает. (Аль Акида аль Тадмурийа, шейх уль Ислам ибн Теймия, 109) И лишь Аллаху известно лучше.
Слово «Мы» употребляется тогда,когда подразумевается представительская должность,человек кого-то представляет,представитель своего господа,до главного инженера-должностя исполнительные,исполняющие предписанные техпроцессы,выше-министр,президент-должностя представительские.На представителе,или посреднике,лишь передача,взять там,перенести сюда,не прибавив и не убавив,и ответственность,как и механизм спроса,в случае президента,не предусмотрены.
Приветствую,ВАС!Всех верующих в Бога!Всех кто может ответить на мой вопрос,кто компетентен в этом вопросе,который меня беспокоит,сколько я себя помню,я ищу ответ на этот вопрос в различных религиях,хотя бы намёк на ответ…Я верю,что Бог-для всех живущих на Земле-ОДИН,я просто это знаю,душой.Вопрос:Как понять смысл Бога в сотворении человека и потом,в назначенном Судном Дне-Суда над ним(человеком),если Бог знает чем человек занят,будет заниматься и чем займётся,до его рождения или после,вдыхает жизнь в соки мужчины и женщины,зная всё и До и После,будет человек грешником или нет-зачем Бог создал человека,если миссия человека прописана им же,и исход жизни,которая только зарождается, уже известен Ему?
Здравствуйте. Вы получили ответ на ваш вопрос?
Мы мусульмане считаем, что Всевышний дал каждому человеку право выбора, делать зло или не делать, делать благое или не делать. Но тем не менее, Всевшний заранее Знал, что выберет человек и записал в Хранимой Скрижали все события. Однако это не значит, что мы делаем по Его принуждению. Нет. Каждый волен делать то, что он выбрал. Иначе, если бы Он нас принуждал делать какое-то дело, не давая нам воли, то было бы не справедливостью наказывать нас за то, во что Он принудил лишь Сам. А что касается, почему Он не отправил одних в Ад, других в Рай прекрасно зная, кто там окажется, то тут тоже дело в справедливостьти. Обитатели ада могли возразить, мол зачем Ты наказываешь нас в Аду, если мы этого не делали. Поэтому Всевышний поселил нас на Землю, чтобы каждый человек делал то, что он сам решит сделать. После чего будет либо наказан в Аду либо обрадован в Раю. В таком случае никто из обитателей Ада возразить не сможет, поскольку он прожил эту жизнь и делал все, что ведет его в Ад.
Для понимания некоторых мест Корана нужно узнать, как прокомментировал их Пророк Мухаммад, а также его сподвижники. Нельзя полагаться лишь на собственные догадки, ведь наши знания ограничены лишь тем, что нам приходилось встречать или изучать.